Нормативные документы
  1. Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ
  3. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  4. Федеральный Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями на 29 декабря 2015 года)
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» (вместе с «Перечнем специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»)
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации
  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 464 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 года № 31, от 15 декабря 2014 года № 1580) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31 января 2014 года № 74)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 9 января 2014 года № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 10 декабря 2014 года № 1564 «О внесении изменений в перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 года № 22»
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 января 2014 года № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 января 2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

  1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 июля 2007 года № 03-1563 «Об организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «Рекомендациями по организации образовательного процесса в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих)»
  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 марта 2014 года № 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»)

Документы других ведомств

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 апреля 2011 года № 302н (в ред. Приказов Минздрава России от 15 мая 2013 года № 296н, от 05 декабря 2014 года № 801н) «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 4 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»
  3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 31 июля 2015 года № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
  4. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 11 декабря 2015 года № 16-2/10/П-7704 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов)»
  5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 16 апреля 2015 года № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) от 02 ноября 2015 года № 05-437 «О направлении информации» (вместе с «Планом мероприятий на период 2015-2017 г.г. по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья от 31 августа 2015 года № АК-67/05 вн»)

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПНОСТИ КОРПУСОВ КОЛЛЕДЖА ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ИЗ ЧИСЛА ПОСЕТИТЕЛЕЙ (РОДИТЕЛЕЙ)

Уважаемые посетители ГБПОУ «Невинномысский индустриальный колледж»! Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в колледж:

Учебный корпус расположен по адресу: ул. Менделеева, 68.

В колледже создана доступная среда для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Установлены:

  • комплексные тактильные таблички плоско-выпуклые с азбукой Брайля (входы в здания, наименование помещений);
  • тактильные пластиковые пиктограммы «Доступность для слабовидящих», «Доступность для инвалидов-колясочников", «Направление движения» (к входу для маломобильных групп населения (МГН)», «Парковка для инвалидов» и др.;
  • тактильные номера для маркировки этажей и площадок;
  • кнопки вызова помощи с электронным приёмным устройством;
  • тактильные наклейки на ручки и поручни (центральный вход, внутренние лестницы, тактильные наземные указатели для помещений, направляющие, предупреждающие);
  • пандус алюминиевый в коридоре 1 этажа (длина 1,5 м, ширина 1 м);
  • вертикальная подъёмная платформа БК-111 на высоту 5 метров (3 остановки с уровня тротуара на 1 и 2 этажи);
  • рампа телескопическая в фойе 1 этажа;
  • гусеничный подъёмник для доступа в библиотеку и общежитие;
  • звуковой информатор (маяк) для двери;
  • мнемосхема тактильная с креплением к стене;
  • FM-система для слабослышащих (3+1);
  • Табло «Бегущая строка» желтого цвета в фойе 1 этажа;
  • Ступени центрального входа и внутренних лестниц промаркированы в контрастный цвет. Проведены ремонт проемов и реконструкция санузла для маломобильных групп населения, установлены подъемное устройство и пандусы.





Путь к главному входу на территорию ГБПОУ НИК:

  • От ближайшей остановки «Садовая», со стороны "Анет"
    (автобус/м.такси №2, 8, 8А, 12А, 18, 22) 93 метра (1 минута)
    по выделенному пешеходному пути.
  • От ближайшей остановки «Садовая», со стороны "Стройарсенала"
    (автобус/м.такси №2, 8, 8А, 12А, 16, 18, 22) 195 метров (2 минуты)
    по выделенному пешеходному пути.




информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Колледж располагает оборудованными учебными помещениями на первом этаже учебного корпуса, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Колледж располагает оборудованными помещениями в учебно-производственных и производственных мастерских, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека располагается в студенческом общежитии (ул. Менделеева 65-а, напротив учебного корпуса).

Основная задачи библиотеки: повышение эффективности обслуживания за счет формирования новой информационной среды и обеспечения доступа к информационным ресурсам колледжа.

Библиотека колледжа является самостоятельным структурным подразделением ГБПОУ НИК, обеспечивающим литературой и информацией учебный и воспитательный процессы. Здесь студентам колледжа предоставляются разнообразные возможности пользоваться книгами, компьютерами, видеоматериалами и другими ресурсами, что способствует полноценному развитию как познавательной, так и творческой деятельности студентов.

Структура библиотеки колледжа:

  • 1 абонемента с АРМ (автоматизированным рабочим местом) для библиотекаря;
  • читальный зал на 34 посадочных места;
  • книгохранилище.

Фонд библиотеки составляет 12538 экземпляров книг, объем фонда учебной литературы – 8252 экз. Учебно-методический фонд – 2191 экземпляр книг. Фонд художественной литературы – 2115 экземпляров книг. Фонд периодических изданий – 21 наименование газет и журналов. Фонд медиатеки на сегодняшний день составляет более 562 экземпляров дисков.

Справочно-библиографический аппарат библиотеки включает:

  • Систематический каталог;
  • Электронный каталог «Фолиант».
  • Фонд электронных образовательных ресурсов.

Электронно-библиотечные системы

Электронно-библиотечные системы предоставляющие зарегистрированным пользователям круглосуточный доступ к электронным изданиям через сеть Интернет.

В колледже организован доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС): ЭБС «IPRBooks», ЭБС «Лань», фонды которых включают в себя как учебную литературу, так и подборку периодических изданий по различным тематикам.

Коллекции электронно-библиотечных систем постоянно пополняются, обеспечивая потребность в профессиональной и развивающей общий кругозор литературе для всех обучающихся, преподавателей и сотрудников колледжа.

Наполнение ЭБС находится под контролем правообладателей и полностью удовлетворяет требованиям Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ (с изменениями от 02.07.2013 г.) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

ЭБС также доступны всем обучающимся колледжа в режиме 24/7. Доступ к ним обеспечивается на основании ежегодно заключаемых колледжем договоров. Все перечисленные ресурсы и элементы дистанционных технологий могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).

Мы ждем Вас в нашей библиотеке!!!

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Спортивная база колледжа включает в себя спортивный зал, тренажерный зал, комплексную спортивную площадку. Залы оснащены современным инвентарем и оборудованием, что позволяет студентам заниматься баскетболом, волейболом, бадминтон, футболом, легкой атлетикой, общей физической подготовкой.

Спортивный инвентарь, находящийся в залах укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в снарядной комнате. Спортзал имеет две раздевалки с отдельными входами. Освещение естественное и искусственное. Соответствует СанПиН.

Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – обеспечена.

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Колледж располагает необходимыми для организации образовательной деятельности учебными пособиями, дидактическим и тестовыми материалами, средствами наглядности, техническими средствами обучения.

В учебном процессе задействовано 112 компьютеров (из них доступных для использования обучающимися в свободное от занятий время - 75), ноутбуков – 13, 1 интерактивная доска, 8 проекторов, 20 принтеров, 17 МФУ, 4 телевизора.

Отработка практических навыков выполняется на реальном оборудовании, лабораторных стендах, тренажерах, макетах.

В работе применяются следующие методы, средства и формы воспитания:

  • Создание условий для адаптации, самосовершенствования и самореализации обучающихся: индивидуальные беседы с обучающимися, родителями; диагностика (тестирование, анкетирование); тренинги (на командообразование, коммуникативные, арт-терапия, тренинги для родителей); социальное сопровождение; психологическое консультирование; посредничество в решении конфликтных ситуаций; тематические классные часы; предметные недели; всероссийские, краевые, колледжные олимпиады, конкурсы и т.д.; выпуск тематических газет; тематические выставки; деятельность научного общества студентов; конкурс «Лучшая учебная группа»; студенческое самоуправление в учебных группах, колледже, общежитии,
  • Формирование личностных качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда: фестиваль профессий; конкурсы, олимпиады профессионального мастерства; экскурсии на предприятия (организации); выставки творческих работ обучающихся; круглые столы, конференции, встречи с руководителями предприятий (организаций) и специалистами, с выпускниками; выпуск тематических газет к профессиональным праздникам; торжественное вручение дипломов выпускникам; «Посвящение в студенты»; собрание обучающихся и мастеров-наставников, руководителей производственной практики по подведению итогов (обмен впечатлениями о приобретенных профессиональных навыках); дежурство по колледжу, эстетическое оформление колледжа, общежития,
  • Создание здоровьесберегающего пространства и формирование экологической культуры: спортивные секции; спортивные мероприятия и соревнования; вовлечение в активные занятия физической культурой; организация Дня здоровья; профилактические методы (классные часы, беседы, интерактивные лекции, семинары, рейды); наглядная агитация (стенгазеты, плакаты); мероприятия, посвященные всемирному дню борьбы с курением; мероприятия, посвященные всемирному дню борьбы со СПИДом
  • Формирование активной гражданской позиции, ответственности за судьбу Отечества, края, города, колледжа: наглядная агитация (стенгазеты, плакаты); тематические классные часы, информационные сообщения; праздничные концерты, городские акции; волонтерская деятельность; лекционно-профилактическую работу с правоохранительными органам по правовому воспитанию; дни правовых знаний, изучение законов СК и РФ; совет по профилактики; правовой всеобуч; военные сборы; встречи с работниками военкомата; экскурсии в воинскую часть; экскурсии в музей Боевой славы; уроки мужества; мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы,
  • Развитие сотрудничества преподавателей и обучающихся: индивидуальные беседы с обучающимися, родителями; диагностика (тестирование, анкетирование); тренинги (на командообразование, коммуникативные, арт-терапия, тренинги для родителей); психологическое консультирование; посредничество в решении конфликтных ситуаций; тематические классные часы по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и общения; работа с социально – неадаптированными обучающимися и их семьями; выработка единства требований семьи и колледжа к воспитанию обучающихся; организация и проведение коллективных творческих дел,
  • Формирование общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся колледжа: экскурсии, спектакли, концерты; творческие конкурсы, олимпиады профессионального мастерства, этапы конкурса world skills, акции, флэш-мобы; профессионально-ориентирующие, культурно-творческие кружки.
информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации ИНВАЛИДов И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов; адаптированный лифт; поручни; расширенные дверные проемы; наименование учреждения, выполненное рельефно-точечным шрифтом Брайля; мнемосхема; кнопка вызова помощи; тактильные информационные указатели; тактильные информационные таблички с наименованием аудиторий

Развивается система оповещения и сигнализации, создаются специальные места в аудиториях, проведена работа по обеспечению доступности входных путей и путей перемещения внутри колледжа.

информация о специальных условиях питания

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляется в столовой колледжа (Учебный корпус).

Столовая соответствует нормативным требованиям и государственным стандартам, обеспечивает горячим питанием студентов и сотрудников. Оснащена необходимым оборудованием, позволяющим производить продукцию в широком ассортименте. Меню в столовой разнообразно, включает холодные закуски, горячие блюда (первые и вторые), кулинарную и кондитерскую продукцию.

Качество и достаточный ассортимент блюд соответствует разработанному и утвержденному двухнедельному цикличному меню, утвержденному Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю. Меню составляется с учетом сезонности, разнообразия блюд и потребительского спроса.

Для обеспечения студентов горячим питанием в расписании учебных занятий предусмотрены продолжительные перерывы (не менее 20 минут).

Доступ к объекту питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

информация о специальных условиях охраны здоровья

Медицинскую помощь (профилактические медицинские осмотры, проведение иммунизации) обучающимся колледжа, в том числе из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями осуществляет ГБУЗ СК "Городская Больница" г. Невинномысска в соответствии с договором. В настоящее время ведется работа по лицензированию медицинского пункта.

ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.

Информационная база колледжа включает:

  • электронную почту
  • локальную сеть
  • выход в Интернет
  • доступ к электронно-библиотечным системам
  • разработан и действует официальный сайт.

Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказания телематических услуг оператором связи ООО «МТРЕНД».

В колледже функционирует локальная сеть. Все компьютеры организации соединены в локальную сеть через сервер колледжа. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

Официальный сайт колледжа имеет альтернативную версию для слабовидящих.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Прямой доступ на следующие образовательные ресурсы:

В колледже функционирует «Электронная образовательная среда», на котором размещены электронные учебно-методические материалы для всех студентов, разработанные преподавателями колледжа, также в обучении используется система проверки знаний, позволяющая проводить контроль знаний и умений в дистанционном режиме. Идёт процесс разработки контента для системы дистанционного обучения колледжа. К разделу «Электронная образовательная среда» доступ есть из любой точки, где есть подключение к Интернету, в режиме 24/7. Реализация образовательных программ не допускает применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Колледж в рамках инклюзивного образования предоставляет следующие условия обучения для инвалидов:
Обучение в общих группах. В настоящее время идет разработка адаптированных образовательных программ, в том числе дистанционных.

информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются рабочие места, оборудованные для индивидуальных и групповых коррекционных занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие

​Студенческое общежитие колледжа расположено в пятиэтажном здании по адресу: ул. Менделеева, 65-а (напротив учебного корпуса)

Количество мест для заселения – 50. Комнаты рассчитаны на 2-4 человека.

Колледж предоставляет общежитие в соответствии с правилами приема иногородним студентам дневной формы обучения, обучающихся на бюджетной основе, на весь период обучения  по приоритетам:

  • студентам, имеющим право поселения в общежитие в соответствии с Федеральным законом о социальной защите граждан.
  • студентам других категорий – при наличии свободных мест в общежитии.

В общежитии имеются:

  • кухня (на каждом этаже);
  • прачечная (стиральная машинка);
  • комната для индивидуальной работы педагога-психолога;
  • комната для работы студенческого совета самоуправления;
  • душевая;

В общежитии функционирует студенческий Совет, который является связующим звеном между студентами и администрацией,  и активно занимается организацией жизнедеятельности студентов.


Документы ГБПОУ НИК
  1. Акт осмотра объекта социальной инфраструктуры
  2. Положение об организации сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ
  3. Методические рекомендации по обучению студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в СПО
  4. Справка о наличии у профессиональной образовательной организации специальных условий
  5. Оборудование доступная среда


    Автостоянки и парковки




    Вертикальная подъёмная платформа БК-111




    Комплексные тактильные таблички плоско-выпуклые с азбукой Брайля (входы в здания, наименование помещений)




    Мнемосхема тактильная с креплением к стене




    Пандус




    Пандус




    Предупреждающие тактильные указатели площадок




    Санитарно-гигиенические помещения




    Табло «Бегущая строка» желтого цвета в фойе 1 этажа




    Тактильные наклейки на ручки и поручни (центральный вход, внутренние лестницы)




    тактильные пластиковые пиктограммы «Доступность для слабовидящих», «Доступность для инвалидов-колясочников




    Тактильные указатели для инвалидов по зрению - номера для маркировки этажей и площадок




    Тактильные указатели для инвалидов по зрению - плоско-выпуклые с азбукой Брайля (наименование помещений)




    Тактильные указатели для инвалидов по зрению - таблички плоско-выпуклые с азбукой Брайля (входы в здания)