На первых курсах завершено проведение второго этапа тренингов на сплочение групп 🤝. Ноябрь почти подошел к концу, поэтому за три месяца студенты👨‍🎓👩‍🎓 должны были адаптироваться. Объясняя необходимость организации активной формы обучения, педагог-психолог Т.С. Фатеева👩‍⚕ отметила: «Когда мы занимались анкетированием первокурсников, то выявили любопытные факты. Только треть респондентов в свободное от учебы время занимаются в спортивных секциях⛹‍♀, в танцевальных коллективах💃, в художественных студиях🌈. Стали анализировать, почему у большинства день не насыщен интересными событиями. Потом поняли, что современные подростки мало знают себя🔎, следовательно, не могут найти дело по душе. 

И вот тренинги как раз дают возможность опробовать собственный потенциал⚡ на практике. Это такой метафоричный путь к самому себе. Например, с четырьмя группами – технологов🍔, коммерсантов💶, ландшафтных дизайнеров🌳 и машиностроителей🔧 – я провела игру «Самолеты»✈. Каждому нужно было написать на бумаге свое имя. Затем, сложив ее в виде самолетика✈, отправить любому из одногруппников. Тот, к кому он прилетит✉, пишет несколько слов о характере либо качествах этого человека и запускает назад владельцу😎. Для кого-то полученная информация стала толчком к самоанализу🔎, кому-то придала уверенность в себе, а кто-то благодаря игре увеличил количество социальных контактов🤝.
Универсальность тренингов состоит в том, что отрабатываются как личностные проблемы, так и общегрупповые🔑. По условиям одной из игр студентам нужно было нарисовать свой новый коллектив🎨. Так вот: интересно было наблюдать, как в процессе обсуждения задания у ребят появлялось свое видение группы👀. Теперь они походили на команду. А в сентябре, когда проводились первые тренинги, ничего подобного не наблюдалось😑. Позитивная динамика не может не радовать😄, потому что адаптация первокурсников прошла успешно. 👍🏻